ОБ ОРДЕ КАК ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОМ ЯВЛЕНИИ РУССКОЙ ИСТОРИИ

Древняя Русь (или Киевская -- в понимании классической ортодоксальной школы) состояла из так называемых земель, возникших, как считают, на базе территорий древних племён или союзов племён. Каждая такая земля имела государство в форме княжества, со своим князем, сидящим в стольном городе. Этническое единство Русской земли, в широком понимании, поддерживалось, кроме прочего, и так называемой "княжеской лествицей" Рода Русского, приводившей к постоянному перемещению каждого князя с одного стола на другой (в результате всяческих династических изменений). Такие переезды князей между землями и стали явлением "коловращения" князей. Таким образом прочность единого Рода Русского постоянно поддерживалась на достаточно высоком уровне. В то же время предельно затруднялась кооперация этих чужих князей (пришельцев издалека) с естественно складывающимися в каждой земле сепаратистскими группировками местной боярской знати, ориентированными прежде всего на свои узкие экономические интересы и меньше всего думающими о народных, национальных и общегосударственных интересах всей Руси.

Князь, севший на какой-то стол, оказывался своего рода комиссаром как бы с мандатом всего Рода Русского (этого "княжеского колхоза", бывшего коллективным сюзереном всей Руси). Князь, опираясь на военную силу, автоматически, даже рефлекторно, давил всякие проявления сепаратизма, справедливо усматривая в них покушение на своё личное благополучие.

Дружина князя состояла из двух иерархических слоёв: дружины старшей и младшей.

Старшие дружинники -- бояре -- предводительствовали каждый своим отрядом воинов и получали для прокорма значительные участки земли с крестьянами-земледельцами в наследственное владение -- вотчины. Собирать для войны старшую дружину было необходимо, но с ходом времени всё более затруднительно.

Младшие дружинники -- гридни, гриди -- постоянно находились в городе-столице при дворе своего князя и составляли его личную гвардию. Они были прекрасно обучены, преданны и надёжны, но для настоящей войны их число было совершенно недостаточно.

Естественно и очень быстро происходило так, что старшая дружина князя (его бояре) садилась на землю, превращаясь в крупных феодалов-вотчинников. Тем самым старшая дружина удалялась от князя и его интересов и втягивалась в интересы сугубо местные, потенциально сепаратистские! Бояре становились менее княжескими, и всё более местными.

Тем самым реальная военная сила и власть на местах всё более уходила от князей, концентрируясь постепенно в местных боярских структурах. И если князь хотел играть хоть какую-то роль в своём княжестве, он вынужден был считаться с этой местной силой. А чем более князья считались "с местностью", тем более они сами втягивались в местные игры и тем всё быстрее оседали на земле, закрепляясь в княжестве уже не как в части Руси, но уже как в своём личном владении. Род Русский распадался, княжеская лествица давала сбои и пробуксовывала, коловращение князей останавливалось. Начались княжеские междоусобицы, и наступила раздробленность Руси. Древняя, или Киевская, Русь закончилась...

Для тех князей, что были ориентированы державно, стремились положить конец этому бесконечному государственному саморазгрому Руси, настали трудные времена. Все их начинания гасились в вязком болоте бесчисленных местных политических группировок (как бы -- в липкой паутине коррупции дорвавшихся до полной бесконтрольности чиновников). Преодолеть эту колоссальную стихию загнивания не представлялось, видимо, возможным. Но выход должен был быть. И он был найден.

Был сформирован некий альтернативный резервуар военной силы и власти, практически не связанный ни с боярами, ни с чиновниками, ни с князьями, ни с городами, ни с крестьянами. Практически не связанный со страной, безнадежно погрязшей в коррупции и междоусобицах. Находившийся где-то в стороне от неё, как бы в "виртуальном пространстве". Этот резервуар получил название Орда (в немецком -- термин известен как horda). Орда практически всё время кочевала, находилась в походе, жила на колёсах и в седле. Она могла быть в любом месте -- и это не имело для неё абсолютно никакого значения! Она могла быть в любой точке Руси, или рядом -- в любой другой стране. Орда могла состоять из любого числа отдельных группировок. Орда возила с собой почти всё необходимое ей для жизни и функционирования, а остальное брала с окрестных стран. Орда была колоссальным организмом, но организмом не паразитическим. Главной её функцией было не пищеварение, не усваивание награбленного. Её единственной целью была власть, поддержание порядка и целостности Руси. Порядок поддерживался решительно и жестоко. Все попытки мятежа или усобиц гасились немедленно...

Новая политическая реальность приводила к очень большой экономии военных ресурсов, которые раньше растрачивались в бесплодных междоусобицах. Теперь же все эти силы скапливались в готовности к применению. Но быстро накопленный громадный военный потенциал со всей неизбежностью должен был вылиться в завоевания. Он и вылился...

Орда стала потрясающим концептуальным прорывом в социальной, политической и военной сферах. Идея Орды -- одно из величайших достижений Русской цивилизации, преодолевшей собственный распад!

Резервуар ордынской организации наполнялся такой грандиозной военной силой, что рядом с ним все традиционные княжеские и королевские дружины -- большие и малые, старшие и младшие -- просто теряли всякое значение. Единственной (абсолютной) военной реальностью на Руси и в Европе надолго -- на целые столетия -- стала Орда! Это был переход на совершенно новое качество силы, как бы выход на другую орбиту возможностей. В наше время это могло бы отчасти соответствовать переходу державы на ракетно-ядерный и космический уровень, на уровень сверхдержавы...

Орда возникла как своего рода воинский монастырь со своим особенным уставом и ритуалом посвящения, как почти изолированный "параллельный мир", или как некая виртуальность, оказывающая мощное непреоборимое влияние на обыденную реальность...

Создание новой реальности Орды требовало и развития нового языка -- вначале, вероятно, как слэнга, как воинского жаргона. Так сложилось удивляющее историков практическое двуязычие на Руси, когда одновременно ходили два языка: русско-славянский -- национальный, и ордынский -- или, как мы его теперь называем, тюркский -- культовый язык Орды. И образовывались кажущиеся нам теперь причудливыми смеси двух языков.

Тюркский язык потом в ходе почти безграничных завоеваний Орды широко распространился среди прежде нетюркоязычных народов. Но -- в пределах Русской империи...

Крещение -- и принятие всякой новой религии -- требует присвоения человеку нового имени, крестильного, часто существовавшего одновременно и рядом со старым традиционным языческим, сохранявшимся ещё целые столетия. Так, к примеру, Малюта Скуратов, грозный шеф контрразведки Ивана Четвёртого, одновременно был Григорием Лукьяновичем Бельским. Так и вступление в братство Орды, этого воинского сверхмонастыря, давало человеку новое, ордынское, имя. Поэтому правилом стали как минимум два имени одного вождя, а то и три: языческое русское, крестильное христианское, и ордынское. Например: Иван Калита -- Джанибек ("Иван-бек"); Дмитрий Донской -- Тохтамыш. А сколько было совсем уж говорящих имён царей Орды, типа: Урус-хан, Урус-бек ("Узбек"?)...

Точно так же и у государя должны были отныне быть два титула (глава государства и страны -- великий князь; глава Орды -- царь), отсюда и принятая официальная форма "царь и великий князь". По нашим теперешним представлениям царь больше великого князя, поэтому в титулатуре государя упоминание и "великого князя" является как бы совершенно лишним. Это свидетельствует о несовершенстве наших, основанных на норманистской традиции, представлений о русской истории. Титульная форма "царь и великий князь" должна была означать власть и над страной -- как бы обычную светскую власть, и -- над Ордой, то есть над всеми военными силами новой формации. Титулы разнятся не степенью, но типом власти...

Символическим отражением двойственного характера власти нового государя стал двуглавый орёл -- наглядный образ такой власти: один государь с двумя головами, ордынской (царской) и национальной (великокняжеской). "Двуглавый орёл -- герб России, впервые встречается на монетах Золотой Орды" (Энциклопедия языческих богов. А. А. Бычков. Вече. Москва, 2001). Орда принесла двуглавого орла в завоёванную Малую Азию, где ордынцы стали называться по стране Тарк-Турк-Турша (Фракия-Тракия) турками (а ордынский язык -- тюркским). А уже турки, захватив Царьград, водрузили орла, этот символ своей победы, и на сам Византий-"Второй Рим"-Константинополь-Истанбул.

[Тогда же разделился и символ русского православия, единой религии Орды, -- крест (знак Неба, Бога и Человека), стоящий на чаше полумесяца (знак Мира и Земли). Турки сделали эмблемой своей религии полумесяц, который с тех пор стал постоянным символом Ислама. Однако на большинстве русских храмов и до сих пор сохраняется не один только крест, как на католических, но прежний единый символ с крестом и полумесяцем.]

Естественно возник и ритуал вступления в Орду. Всякий человек мог однажды и навсегда вступить в Орду, как в духовный монастырь или в тайное общество. Вступление сопровождалось каким-то торжественным ритуалом, что подчёркивало большое значение в жизни человека предпринимаемого им шага. В Орду уходили лучшие воины, мастера-ремесленники, мастера искусств. Такой шаг означал изменение строя всей жизни, переход её в некое другое состояние...

Но вождь страны, глава государства, великий князь -- по своему положению был обязан достаточно регулярно совершать такой переход в обоих направлениях. И каждый раз он был вынужден исполнять определённый для князя ордынский ритуал. Это называлось "Великий князь поехал в Орду". При этом не имела существенного значения физическая дальность поездки, её километраж (он мог быть и нулевым). Важен был сам факт перехода, изменение состояния человека. Великий князь по факту перехода превращался в царя. Правитель и государь страны становился предводителем сильнейшего по своим возможностям войска...

[Согласно норманистской традиции Дмитрий Донской и Тохтамыш одновременно воевали против злокозненного Мамая. Оба в один и тот же год одержали славные победы над Мамаем. Но Тохтамыш -- неизвестно где, а Дмитрий -- на Куликовом поле. По одной версии, классической, -- на берегах притока Дона Непрядвы, а по другой -- на берегах Москвы-реки (Непрядвы, или Оки-Непрядвы, притока Дона-Волги), "на поле на Куличках"; а рядом потом Дмитрий построил Москву, её первый белокаменный Кремль... Когда в Москве началось восстание против Дмитрия, великий князь спешно покинул столицу. Причём восставшие довольно корректно выпустили великую княгиню с детьми, а вот митрополиту пришлось очень несладко. И тут к Москве подошёл царь Тохтамыш с войсками Орды. Ордынские вожди, бывшие русскими князьями, потребовали сдаться. Тохтамыш сжёг Москву, подавив восстание. И после этого Дмитрий Иванович спокойно продолжал княжить в усмирённой Москве. Если Тохтамыш -- не другое имя Дмитрия Донского, то почему этот царь ничего не делал для себя, а все силы приложил для обеспечения интересов московского великого князя? И тогда кто такой Тохтамыш, что он сделал такого, что помогло бы отделить его от Дмитрия? И почему, по норманистской традиции, преследуя Тохтамыша, Тимур вторгся на Русь?]

...Мы видим со всей очевидностью, что идея Орды -- русская идея, вытекающая из всего строя русской жизни, из русского распада и характерно русского же отчаянного стремления к возрождению великой державы.

Тем не менее, в создании Орды очень большая роль была сыграна ираноязычными татарами-готами (черкасами-булгарами-сарматами). Именно татары, вступившие (в интересах создания собственной сильной державы и победы над заклятыми врагами половцами) в теснейший братский союз с владимирскими князьями-державниками, дали импульс процессу резкого усиления владимирской державы и обеспечили создание русской Орды, которая стала общим явлением как для русских, так и для татар. Единство сохранялось до отделения турок.

Слово татары после этого на долгое время стало не этнонимом, но нарицательным обозначением воинов Орды, ордынцев, в том числе русских ордынцев. Так ранее и булгарский рыцарский термин хазар (гусар) стал обозначением конного витязя во всех странах. В дальнейшем же оно долго относилось к казакам. Это послужило основанием для тех, кто считает термины татар и казак синонимами. От этого мнения нельзя просто так отмахнуться, оно достаточно обосновано, хотя, возможно, несколько упрощено. Скорее всего, значение этих слов менялось со временем, как это обычно и бывает, пока не стало привычным для нас...

[Историки будущего смогут, возможно, записать в свои книги, что в начале двадцатого столетия Россия была внезапно завоёвана неведомыми советскими дикими кочевыми племенами (пьющими человеческую кровь и заживо поедающими европейцев), пришедшими неизвестно откуда (из Китая? Из Вьетнама? "Со-вьет"!) под руководством беков-комиссаров и ханов-генсеков. Вместо покорённой России комиссарская династия племён со-вьетов создала Советский Союз. Россия исчезла из поля зрения Запада, а на её месте завертелась карусель советских империй-улусов: Советы, СССР, Империя Зла, Политбюро, Ракетно-ядерный Щит, КПСС, СЭВ, ЦК, Варшавский Пакт, Генеральный Съезд (вдумчивого историка это обилие кочевых племён просто завораживает)... Пыталась ещё безнадежно бороться какая-то Красная Россия, но в неравной борьбе пала и она (даже упоминания о ней пропали). Советское иго продолжалось до конца столетия, а потом оно было свергнуто, страшные вьетнамские людоеды со-вьеты истреблены, и Россия вновь возникла перед изумлённой Европой...

А что писали европейцы раньше? Русь внезапно исчезла, "придавленная игом татарской Орды", на месте Руси европейцы видели теперь одну только эту Орду (пьющую человеческую кровь и заживо поедающую европейцев). Затем, через столетия, уже при Иване Четвёртом, Орда исчезла, и "перед глазами изумлённой Европы вновь объявилась Россия". Очевидно, Россия сбросила иго Орды, и страшные татары были истреблены...]

В Европе в ту же эпоху были созданы церковные и духовно-рыцарские ордена. Может быть, они возникли под мощным влиянием Русской Орды. Но возможно, и под действием тех же самых, общих сил. Только в сходных условиях каждый сделал что-то своё, нечто соответствующее своему потенциалу. Русь -- великую Орду. Европа -- немощные ордена...

...Мы видим, что главным стержнем мировой истории последние 600-700 лет была Русь и Русская Орда. Это позволяет понять многие сложные тонкости, которые при других подходах остаются без удовлетворительного объяснения. Скажем, удивительное отношение европейцев к России, отношение отчётливо маниакальное, как бы совершенно не адекватное, какое-то физиологически ненавистное. Но если мы будем исходить из факта существования Орды (неоспариваемого никем) и факта её русского характера (это не общепринято), то на первый план в европейском психополе отчётливо выдвигается страх. Страх перед Ордой. Страх перед Россией. Тогда патологическая злоба Европы к России, иррациональное желание уничтожить, устранить угрозу, всячески отгородиться от угрозы Санитарными кордонами и Железными занавесами, или хотя бы закрыть глаза, чтобы не видеть этой неотвратимой угрозы (так испуганный страшными рассказами ребёнок натягивает на голову одеяло, прячась от мифических монстров), без конца переписывать историю, создавая ложную реальность как бы величия Запада и как бы ничтожности России -- все эти реакции европейского массового сознания оказываются вполне адекватными. Понятными. Соответствующими реалиям бывшего в относительно недавнем прошлом величайшего завоевания, дикий ужас от которого въелся населению в подкорку, закрепился физиологически.

Это злоба слабого по отношению к сильному. Это страх слабого перед сильным. Вспомним здесь и совсем близкие нам по времени феномены массового психоза на Западе, связанного с Холодной войной и ядерной угрозой, когда сановные чиновники Пентагона выбрасывались из окон небоскрёбов с криком: "Русские идут"! Сильный выигрывает войны, а слабый пишет историю, и хоть так, на бумаге, даёт выход своим обидам. Но все эти бумажные мнимые торжества слабого над сильным только увеличивают его злобу и зависть.

А что мы видим сейчас? Запад богат, у него опять много денег. Россия бедна, и у неё опять много оружия. Расклад очевиден. И чем это может закончиться -- легко догадаться, даже не будучи семи пядей во лбу. Сколько ещё столетий богатый Запад будет выплачивать дань в Новую Орду просто за право жить? Все ли государства успеют получить ярлык? В прошлую Орду -- изо всех сил старались успеть...

[Ярлык -- слово немецкое, от Jahr -- "год", то есть "лицензия на год": jahrlicke -- "вассальное обязательство на год"; jahrlich -- "почётное годовое звание"; jahrlish -- "ленное право на год". Да и всем в России Романовых были привычны ярлыки на склянках и колбах в немецких же аптеках, у немецких лекарей-аптекарей.]

Д О П О Л Н Е Н И Е Т Р Е Т Ь Е:

Отрывки из писем о Великой Венгрии и Татарии епископу Перуджи венгерского монаха-доминиканца Юлиана, странствовавшего в поисках родины венгров (Великой Венгрии -- Башкирии в Заволжье).

"<...> И всё, что только он хотел изложить им (башкирам -- Л. В.), и о вере и о прочем, они весьма внимательно слушали, так как язык у них совершенно венгерский: и они его понимали и он их.

<...> В этой стране венгров сказанный брат нашёл татар и посла татарского вождя, который знал венгерский, русский, куманский, тевтонский, сарацинский и татарский и сказал, что татарское войско, находившееся тогда там же по соседству, в пяти дневках оттуда, хочет идти против Алемании, но дожидались они другого, которое послали для разгрома персов. Он же сказал, что за страной татар есть народ чрезвычайно многочисленный, выше и больше всех людей, с такими большими головами, что они как будто вовсе не подходят к своим телам. И будто бы тот народ предполагает выйти из своей страны, чтобы сразиться со всеми теми, кто захочет им противостоять, и чтобы опустошить все царства, какие будут в силах покорить (это единственный в письме Юлиана намёк на монголов -- скорее всего, монголов, но не халха! -- и начавшиеся монгольские завоевания. При этом неизвестный народ, обитающий где-то далеко за страной татар, с татарами никак не смешивается и чётко отделяется от татар -- Л. В.)".

"<...> А что такое татары и какой они веры, об этом, насколько сумеем, расскажем в настоящем письме.

Сообщалось нам некоторыми, что татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами (половцами), и называются по правде сынами Измаила, а ныне желают называться татарами.

Страна же, откуда они первоначально вышли, зовётся Готта, и Рубен звал её Готтой.

Первая татарская война началась так. Был государь в стране Готта, по имени Гургута, у которого была сестра -- дева, по смерти родителей стоявшая во главе своей семьи и, как говорят, державшая себя по-мужски. Она нападала на некоего соседнего с ней вождя и отнимала у него его имущество. Когда же по истечении некоторого времени она вновь с татарским народом попыталась напасть, как прежде, на вышесказанного вождя, тот, поостерёгшись и начав войну с вышесказанной девушкой, одолел в бою и эту прежнюю свою противницу взял в плен, войско её обратил в бегство, а её, уже пленницу, изнасиловал, в знак ещё более тяжкой мести, лишив девственности, постыдно обезглавил. Услышав об этом, брат помянутой девушки, вышесказанный вождь Гургута, отправив посла к вышеречённому мужу, дал, говорят, ему такое поручение: "Я узнал, что ты, взяв в плен и лишив девственности сестру мою, обезглавил. Знай, что ты совершил дело, враждебное мне. Если, может быть, сестра моя причиняла тебе беспокойство, то ты, направляя свою месть на движимое имущество, мог обратиться ко мне, ища против неё справедливого суда, либо, если ты, желая отомстить за себя собственными руками, победив её, захватил в плен и лишил девственности, то мог взять её в жёны; а если у тебя было намеренье убить её, то никак ты не должен был лишать её девственности. А теперь ты отомстил вдвойне: и девственную стыдливость опозорил, и жалким образом осудил её на смертную казнь. Вследствие того, в отмщение убийства вышеречённой девушки, знай, что я пойду на тебя всеми силами". <...>

Итак, имея почти повсюду достойные хвалы победы, вышесказанный вождь татарский Гургута со всей военной силой выступил против персов из-за каких-то распрей, бывших прежде у него с ними. Там он одержал почётнейшую победу и совершенно подчинил себе царство персидское.

Став после этого более дерзким и считая себя сильнее всех на земле, он стал выступать против царств, намереваясь подчинить себе весь мир. Поэтому, подступив к стране куманов, он одолел самих куманов и подчинил себе их страну. Оттуда они воротились в Великую Венгрию, из которой происходят наши венгры, и нападали на них четырнадцать лет, а на пятнадцатый год завладели ими, как нам сообщали словесно сами язычники-венгры. Завладев ими и обратившись к западу, в течение одного года или немного большего срока завладели пятью величайшими языческими царствами: Сасцией, Фулгарией, взяли также 60 весьма укреплённых замков, столь людных, что из одного могло выйти пятьдесят тысяч вооружённых воинов. Кроме того, они напали на Ведин, Меровию, Пойдовию, царство морданов. Там было два князя: один князь со всем народом и семьёй покорился владыке татар, но другой с немногими людьми направился в весьма укреплённые места, чтобы защищаться, если хватит сил.

Ныне же, находясь на границах Руси, мы близко узнали действительную правду о том, что всё войско, идущее в страны запада, разделено на четыре части. Одна часть у реки Итиль на границах Руси с восточного края подступила к Суздалю. Другая же часть в южном направлении уже нападала на границы Рязани, другого русского княжества. Третья часть остановилась против реки Дона близ замка Воронеж, также княжества русских. Они, как передавали нам словесно сами русские, венгры и булгары, бежавшие перед ними, ждут того, чтобы земля, реки и болота с наступлением ближайшей зимы замёрзли, после чего всему множеству татар легко будет разграбить всю Русь, всю страну русских.

Поймите всё это таким образом, что тот первый вождь, по имени Гургута, который начал эту войну, умер. Ныне же вместо него царствует сын его Хан и живёт в большом городе Орнах, где его отец воцарился первоначально. Живёт же он таким образом: дворец у него такой большой, что тысяча всадников въезжает в одни двери и, преклонившись перед ним, не сходя с коней, всадники выезжают (в другие). <...>

Сообщу вам о войне по правде следующее. Говорят, что стреляют они дальше, чем умеют другие народы. При первом столкновении на войне стрелы у них, как говорят, не летят, а как бы ливнем льются. Мечами и копьями они, по слухам, бьются менее искусно. <...> Во всех завоёванных царствах они без промедления убивают князей и вельмож, которые внушают опасения, что когда-нибудь могут оказать какое-либо сопротивление. Годных для битвы воинов и поселян они, вооруживши, посылают против воли в бой впереди себя (трудно себе это представить на практике: чтобы враги сами вооружали побеждённых и посылали тех в бой впереди себя. Ведь так или иначе обречённым на смерть людям, да ещё и воинам, морально легче обернуться и погибнуть с честью в бою с врагом, чем с позором в бою со своими! Похоже, здесь легендарно отображено искреннее боевое сотрудничество -- Л. В.). Других же поселян, менее способных к бою, оставляют для обработки земли, а жён, дочерей и родственниц тех людей, кого погнали в бой и кого убили, делят между оставленными для обработки земли, назначая каждому по двенадцати или более, и обязывают тех людей впредь именоваться татарами. <...>

Вышесказанное письмо (направленное татарским государем венгерскому королю и перехваченное по пути суздальским князем -- Л. В.), данное мне князем суздальским, я привёз королю венгерскому. Письмо же писано языческими буквами (рунами? -- Л. В.) на татарском языке. Поэтому король нашёл многих, кто мог прочесть его, но понимающих не нашёл никого. Мы же, проезжая через Куманию (страну половцев), нашли некоего язычника, который нам его перевёл. Этот перевод таков: "Я Хан, посол царя небесного, которому он дал власть над землёй возвышать покоряющихся мне и подавлять противящихся, дивлюсь тебе, король венгерский: хотя и в тридцатый раз отправил к тебе послов, почему ты ни одного из них не отсылаешь ко мне обратно, да и своих ни послов, ни писем мне не шлёшь. Знаю, что ты король богатый и могущественный, и много под тобою воинов, и один ты правишь великим королевством. Оттого-то тебе трудно по доброй воле мне покориться. А это было бы лучше и полезнее для тебя, если бы ты мне покорился добровольно. Узнал я сверх того, что рабов моих куманов ты держишь под своим покровительством; почему приказываю тебе впредь не держать их у себя, чтобы из-за них я не стал против тебя. Куманам ведь легче бежать, чем тебе, так как они, кочуя без домов в шатрах, может быть, и в состоянии убежать; ты же, живя в домах, имеешь замки и города: как же тебе избежать руки моей?" <...>

Кроме того, чтобы ни о чём тут не умолчать, сообщаю вам, отец, что один русский клирик, выписавший нам кое-что историческое из книги Судей, говорит, что татары -- это мадианиты, которые, точно так же напавши на Кетим, на сынов Израиля, были побеждены Гедеоном, как читается в книге Судей. Бежав оттуда, сказанные мадианиты поселились близ некой реки, по имени Тартар, почему и названы татарами. <...>

Далее говорят, что женщины их воинственны, как и они сами: пускают стрелы, ездят на конях и сражаются верхом, как мужчины; они будто бы даже отважнее мужчин в боевой схватке, так как иной раз, когда мужчины обращаются вспять, женщины ни за что не бегут, а идут на крайнюю опасность. Конец письма о жизни, вере и происхождении татар".

Отметим для себя важнейшие моменты письма Юлиана. Татары -- извечные обитатели Причерноморья, относятся к громадному массиву народов Сарматской общности. Их происхождение как-то связано с остатком причерноморских готов, вероятно, изгнанным оттуда куманами-половцами. Указано примерное местоположение страны Готта: "татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами (половцами)". Укрепившиеся в Нижнем Поволжье готские беженцы назвались татарами (черкасами, затем казаками) и стали непримиримыми врагами половцев. Юлиан приводит и широко распространённый сюжет о связи этнонима татар с древним Тартаром. Эта связь, как бы то ни было, указывает на генетическую линию преемственности у татар древнейших индоарийских культурных стереотипов. И здесь же -- сарматская воинственность женщин, амазонок...

Юлиан пишет: "Сообщалось нам некоторыми, что татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами (половцами), и называются по правде сынами Измаила, а ныне желают называться татарами". То есть раньше татары назывались измаильтянами. Но в низовьях Днепра в 11 столетии отмечены некие измаильтяне. И в этом регионе существует город Измаил, который через полтысячи лет взяли суворовские "чудо-богатыри".

Похожий на "татар" этноним зафиксирован в Причерноморье в 11 столетии в "Слове о полку Игореве": шельбиры, ольберы, ревуги, татраны. Татраны -- татараны -- татары?

Имя первого государя татар -- не тюркское, но иранское: Гургута (от гург -- "волк" по-персидски). Есть версия, что Гургута -- это Юрий Долгорукий, "Гюрга". Язык татар, скорее всего, тоже ещё был индоевропейским -- но это прямо не следует из письма. Сказано лишь, что татарский язык был понятен половцам. В перечне языков, которыми владел татарский посол, есть русский, половецкий и тевтонский, но нет монгольского-халха...

Описан величественный дворец Гургуты в Орнахе, в который свободно въезжают разом тысяча всадников, и проезжают дворец насквозь! Этот дворец мало похож на юрту монгольского кочевника халха. Орнах известен как Арнак...

Великая держава татар в Восточной Европе была уже почти создана, а никаких дальневосточных монголов по данным Юлиана здесь и близко не было.

Нашествие татар на Закавказье и Иран произошло при Гургуте, в первой половине 13 столетия, в 1220 году. По пути в Иран татары разгромили и Грузию. Норманистская традиция приписывает это завоевание Ирана и разгром Грузии монголам -- как и все другие деяния татар! Было ли, всё же, собственно монгольское завоевание Ирана? Видимо, было, но произошло оно через 10 лет после татарского разгрома Ирана, в 1230 году, уже после монгольской победы над хорезмийцами Джеляль ад-Дина на границах Исфагана (Иран)...

Татары описаны как непревзойдённые, невиданные стрелки из лука, владеющие мечами и копьями менее искусно, чем луками. Но это вовсе не значит, что татары в ближнем бою уступали другим народам. Во всяком случае, в битве на Калке татары победили русских и половцев, как можно понять, не только стрельбой из луков, но и упорным сабельным боем...

Башкиры (баджгурд, баджгард), названные Юлианом венграми-язычниками, для отличия от европейских венгров-христиан, говорили тогда ещё на общем с венграми языке, на венгерском. Тюркский язык распространился среди них позднее...

Очень интересно и изложенное Юлианом письмо. Отметим, что:

1) письмо это от татарского государя (со слов суздальского князя);

2) письмо как бы перехвачено суздальским князем (со слов суздальского князя);

3) письмо вручено Юлиану самим суздальским князем для венгерского короля;

4) суздальский князь был почему-то очень заинтересован в доставке письма по адресу.

Д О П О Л Н Е Н И Е Ч Е Т В Ё Р Т О Е:

О ТУРЦИИ, ТЮРКСКОМ ЯЗЫКЕ И ИСЛАМЕ

А. ОБ ИМЕНИ ТУРЦИИ

Турция, Туркия -- страна, якобы основанная в Малой Азии сельджуками, пришедшими из нынешней Туркмении в 11 столетии (?). Официальная версия объясняет название Турции тем, что сельджуки были турками (?!). Были ли они турками? Пришли ли они из Туркмении -- "страны турок" или сама Туркмения назвалась позднее по имени турок? Но что такое турки? Что такое тюрки? Была ли тюркская раса? Или же просто был тюркский язык? Тюрки, турки -- это тюркоязычный народ, или же народ тюркской расы? Ясности нет...

Возможно, "тюркская раса" -- такая же злонамеренная выдумка норманистов, как и монгольское иго, как Великое переселение народов из Китая. Тюркской расы не было. А была "монгольская", "монголоидная" -- в смысле "жёлтая". Народы же, говорящие по-тюркски, все относятся к европеоидной расе. Тюркоязычные европеоидные народы обитают в ареале вокруг Каспийского и Чёрного морей, и многие из них имеют этноним "тюрк-турк": туркмены, турки-сельджуки, турки-османы, торки (Чёрные Клобуки Поросья, Чёрного Леса)...

В самой Малой Азии корень турк (тур) очень древен.

Лидия в древности, по Геродоту, называлась Турша (Туркия?). Один из народов моря из Малой Азии носил имя турс (турк). Мигрировавшие на Апеннинский полуостров из Малой Азии (из Лидии) этруски назывались также тирренами, тирсенами, турша...

Возможно, слово это происходит по исторической, этнонимической и смысловой линии Т-Р-К: Тракия (Фракия) -- Туркия. Трак-Тарк-Турк. Тракией (Фракией) первоначально называли именно те области Балкан и Малой Азии, где затем сложилась Туркия (Турция)...

К О Н Ц Е П Ц И Я "Я З Ы К О В О Г О С У П А"

(предположение)

"Языковой суп" ("лингвистический бульон") как среда формирования языков.

Опущенная в пересыщенный раствор соли нитка служит катализатором кристаллизации и местом образования растущих кристаллов соли.

Представим, что у нас имеется раствор нескольких солей, дающих разные кристаллы. И мы опускаем в эту смесь несколько разных нитей (скажем, шерстяную, шёлковую, хлопковую, конопляную). И на каждой нитке начнётся нарастание кристаллов только одной соли, только одного цвета и формы...

Так и языки мира образуются из языкового супа, состоящего из многих разнообразных структурных элементов. Языковой суп в целом монотонен, но состоит из первичных универсальных лингвистических компонентов, образующих на разных нитках -- в разных природных условиях -- различные гроздья кристаллов -- разные языки.

На обширных равнинах кристаллизуется один язык; в разветвлённой речной системе -- другой; в горах -- третий; на морских побережьях -- четвёртый; в густых лесах -- пятый.

Но язык -- это процесс. Языки есть различные ритмы колебания одной и той же среды. И вибрационный ресурс при этом не тратится, не исчерпывается. Возможности разнообразия с его нарастанием только увеличиваются. Значит, кристаллизация языков продолжается бесконечно. Новые языки формируются из компонентов языкового супа, который служит как бы базой, или средой, для их развития. Но и ныне существующие языки могут играть роль языкового супа -- для языков, чья кристаллизация только в будущем.

Поэтому в каждом языке обязательно присутствуют структурные элементы языкового супа, не вошедшие в активную, функциональную часть языка. И такие пассивные праэлементы должны быть общими для многих и многих языков, языковых групп и семей.

О ТЮРКСКОМ ЯЗЫКЕ И ИСЛАМЕ

Вся территория Малой Азии в эпоху Великой Русско-Татарской казачьей Орды входила в состав этого величайшего государства. Религией единой Орды было древнее православие византийского толка. Население говорило на языках индоевропейской (арийской) языковой семьи (булгарском, славянском).

Постепенно в ходе исторического процесса происходило накопление естественных сдвигов в религии и в языке. "Всплывали" из субстратных лингвистических слоёв элементы того, что сейчас мы называем "тюркским языком". Поначалу они стали воинским жаргоном Орды, "ордынским языком". Возникали религиозные элементы того, что сейчас мы называем "исламом" (конечно, под несомненным влиянием зародившейся у арабов теории ислама).

Каким-то образом эти приблизительно одновременно проявляющиеся в Сарматии элементы чего-то нового стали восприниматься людьми как связанные между собой в некую новую целостность.

Потом единая Русско-Татарская Орда распалась надвое: на большую часть -- Русь; и на меньшую часть (в Малой Азии и на Балканах) -- Туркию (Тракию). Последняя стала ощущать себя, естественно, как держава казачьих атаманов -- Атаманская ("Отоманская") Турция. Основоположником этой Атаманской империи был некий Осман ("отман, атаман").

В 1281 году была гражданская война в Орде (и в этом же году Осман ибн-Эртогрул основал государство турок-османов).

Казаки, оставшиеся в Северном Причерноморье, в сфере власти Руси, ещё долго (всегда!) были теснейшим образом связаны с Турцией, вместившей значительную часть их братьев. И от всех политических невзгод в России (и при Петре, и при большевиках) казаки бежали не куда-нибудь, а именно в Турцию, к родным братьям, можно сказать, домой.

И даже официальная история признаёт, что элитное войско Турции, янычары (еничери, "новое войско", от индоарийского слова чар -- "воин, войско", и от русско-турецкого "ени, уни" -- юный) комплектовалось исключительно из детей христиан и славян. А ритуальное оружие янычар -- ятаган -- турки называли "славянским мечом". И казачьи (индоарийские, сарматские, булгарские) чубы турки-янычары носили исправно, со священным трепетом...

Чёрное море называли Русским морем. Русская Орда завоевала к середине 13 столетия Малую Азию, страну Тракию-Туркию. Таким образом, все берега Чёрного моря оказались под властью Русской Орды, под властью Руси. Чёрное море стало в буквальном смысле внутренним Русским морем. И только в 1281 году, после раскола в Орде, ордынская Турция отделилась от Руси, и возникла Атаманская Турция, "Блистательная Порта"...

Турция избрала для своего знамени характерный русский цвет -- красный...

На своём знамени Турция подняла древний символ русского православия -- звезду внутри полумесяца. Этот символ русской религии венчал шпили куполов старейших церквей! Православный полумесяц, символ Луны, Чаша Земли, эмблема плодородия и жизненной силы, стал отныне символом традиций казачих атаманов в Турции, символом их "старой русской веры", противостоящей неким переменам религии на Руси...

Распад Великой Орды на две части привёл к тому, что в каждой из частей стали на базе свойств Орды кристаллизовываться свои свойства, отличные от свойств другой части.

Так на Руси постепенно начали исчезать те особенности старорусской религии, которые мы сейчас называем "свойствами ислама", и укрепляться те особенности старорусской религии, которые и привели к формированию последующего православия. А в Турции наоборот, закрепились "формы ислама" под влиянием "арабской теории" и пропали "лишние" особенности православия. Так сложились две родственные религии: русское православие и турецкий ислам.

Одновременно разделилась и прежде единая языковая среда. Древнерусский язык постепенно очищался от тех структурных элементов ордынского языка, которые мы теперь называем "тюркскими", и которые "всплыли" в предшествующую эпоху.

[Мурад Аджи в работе "Дешт-и-Кипчак -- страна незнаемая?" приводит отрывок из текста Афанасия Никитина: в Индee же как "пачекътуръ, а учюзе-дерь: сикишь иларсень ики шитель; акечаны иля атрьсеньатле жетель берь; булара досторъ: а кулъ каравашь учюзъ чар фуна хубъ бемъ фуна хубесия; капкара амь чюкъ кичи хошь". А вот перевод: в Индии же как "малостоящее и дешевое считаются женки: хочешь знакомства с женкою -- два шетеля; хочешь за ничто бросить деньги, дай шесть шетелей. Таков у них обычай. Рабы и рабыни дешевы: четыре фуны -- хороша, пять фун -- хороша и черна..."]

В результате стал формироваться новый русский язык, отличавшийся от своих древних ("старославянских") форм, видимо, не меньше, чем от недавней формы ещё неразделённого ("славянско-тюркского" -- как у Афанасия Никитина) единого языка Орды.

В Турции же всё происходило точно так же, только наоборот. В комплексе с исламом на основе прежнего языка Русско-Татарской казачьей Орды, из ордынского языка формировался новый язык, названный по имени Турции тюркским и очищающийся постепенно от прежних своих славянских элементов.

Подчеркнём ещё раз, что язык и религия воспринимались людьми совершенно определённо в комплексе, как нечто неразрывное, единое. Именно поэтому те этнические группы в России, которые, в силу определённых причин и в противовес общероссийским (православным в вере и русско-славянским в языке) тенденциям, придерживаются ислама, обязательно сохраняют и тюркский язык -- как волжские булгары в Казани или крымские "татары", например. Именно поэтому все такие тюркско-исламские группы всегда сохраняли очень тесную культурно-политическую связь с Турцией, в которой видели, естественно, не только родную древнюю сарматскую кровь, но и нынешнего лидера и заступника...

Я считаю, что так было не всегда. Что реальный ислам не принесён на территорию России откуда-то издалека, что у бедуинов и купцов Арабии возникла только идея, теория ислама. Ислам как государственная религия, как исламское государство, возник в недрах Сарматской цивилизации, в эпоху единой Русско-Татарской Орды. А стал самостоятельной религией после отделения Турции от Руси-Татарии. В другие страны (в Иран, Среднюю Азию, Арабию, Египет, Магриб) этот политический ислам двинулся уже из Турции, в быстро расширяющихся рамках Атаманской (Туркской) империи. Поэтому Турция всегда была (до "большевистских" реформ младотурок и Ататюрка) главным центром государственного, практического, ислама (в отличие от арабского теоретического).

Я считаю, что тюркский язык не возник где-то далеко от Руси, что он не принесён на Русь откуда-то. Тюркский язык вычленился из единого языкового поля Руси (индоарийского с последующими добавлениями "всплывающих" из языкового супа ордынских структурных компонентов будущей тюркской речи) и закрепился в Турции после её отделения от Руси-Татарии. По всему миру тюркский (ордынский) язык распространился вместе с ордынским русским завоеванием. И во всех краях великой ордынской империи язык её войска, тюркский язык, закреплялся первоначально как язык воинов, язык колониальной аристократии. Да и нет нигде в мире тюркского языка вне пределов русско-ордынской империи. [Орда, завоевавшая Ближний (с Египтом) и Дальний (со страной Чайна) Восток, Европу и Индию, покорила и Северную Америку. Долго ещё держалась Русско-Американская компания -- наследница колониальной администрации Орды. И в Русской Америке лингвисты находят сильные следы тюркской речи ордынцев.] А само название тюркского языка проникло в другие страны из Турции. Поэтому Турция -- мировой центр тюркского языка.

Разделившиеся Русь и Турция всегда дорожили своим братством и сохраняли союз и дружбу даже при неизбежном возникновении естественных противоречий. Европа, хорошо помнившая ужас нашествия Орды и ярлыки на правление, получаемые европейскими монархами: германскими императорами, испанскими и французскими королями -- от ордынских царей, и всё ещё подвергающаяся турецкому завоеванию, стремилась вбить клин между Москвой и Турками, поссорить два крупнейших осколка Великой Орды и так избавиться от величайшей в истории Запада угрозы. Но все усилия европейцев пропадали зря, терялись перед истинно братским союзом двух империй, помнящих о своём родстве.

И только после окончательного распада русского остатка Орды, Московского царства, в эпоху Смуты, после гибели старой ордынской (владимирской) ветви династии Рюриковичей и захвата власти в Москве в начале 17 века ставленниками Европы и московских воров -- Романовыми -- только после этого всё изменилось. В угоду быстро теряющему страх и наглеющему Западу Романовы начали затяжную серию войн с Турцией, продолжавшуюся 300 лет -- всё время правления этой воровской династии (Романофф-Голштейн-Готторп)...

Одновременно Романовы начали грандиозную работу по "исправлению" Русской истории, по стиранию из памяти людей всех следов великой Русско-Татарской Московской Орды, по "превращению" величайшей и славнейшей Русской империи в "позорное трёхсотлетнее иго", якобы наложенное дальневосточными народами на русских "рабов-данников". Романовские норманисты, спешно привезённые Петром в Россию из Европы, быстро-быстро начали писать диссертации о том, какие европейцы передовые сверхчеловеки, а русские -- дикие унтерменши. Что вовсе не Европа -- бедная провинция великого имперского центра в России, а якобы наоборот: это Россия -- отсталая окраина передового Запада...

...Были рождены все романовские компоненты норманистской концепции: немецко-варяжская, норманнская "теория", образ "ига" над Русью, "теория" извечной борьбы Леса со Степью, "теория" вековечной роковой отсталости России от Запада, "теория" расовой неполноценности славян и русских и так далее...

А ведь до самой Смуты в России (и до пришествия Романовых) -- в 17 веке -- Европа буквально надрывалась, выплачивая громадную дань в Орду, вводя у себя режим жесточайшей экономии и драконовские "законы против роскоши"; и потоки добытого мечом европейского золота и серебра затопляли Россию. Ни одна другая страна не крыла дома знати и купола храмов чистейшим листовым золотом. [По мнению норманистов, Россия кипела золотом в результате монгольского ига и трёхсотлетней тяжелейшей дани. Всё верно, только Россия эту дань не платила, а брала.] Роскошь золотого убранства ордынских православных храмов в России потрясала европейских странников, да и поныне потрясает. Не только знать, но и средние сословия ели с серебра, даже крестьянки носили серебряные украшения -- в то время как в России не было ни единого серебряного рудника. Первый рудник серебра открыл Пётр в Нерчинске -- так как после Смуты и из-за "реформ" Романовых Европа перестала выплачивать дань, и поток серебра извне иссяк. Все попытки уклониться от дани беспощадно давились военной силой. Так, к примеру, ещё Ливонский орден, отважно отказавшийся от "выхода" в Москву, был немедленно и навсегда уничтожен. В течение нескольких столетий после ужасающего нашествия Орды на Европу европейские монархи нисколько не сомневались в неизбежности жестокого наказания всякого бунта против Московской Орды. И -- в грустной необходимости платить тяжёлый выход. И -- в каком-то как бы мистическом праве России повелевать Европой. А судя по нынешнему тактичному поведению лидеров крупнейших наций Европы (Германии, Франции, Италии), и теперь не сомневаются...

Так кто же в действительности был под трёхсотлетним игом? Русь, переполнявшаяся "златом и серебром", или Европа, так хотевшая свои комплексы неполноценности переложить на другого, а именно -- на своего обидчика, на виновника своих комплексов? Одни побеждают на войне, другие отыгрываются на бумаге, формируя "образы прошлого" в угоду себе нынешним (а бумага всё стерпит). В этом и кроются все удивительные особенности отношения европейцев к России, такой необъяснимой, загадочной и страшной. Просто Европа подсознательно знает, каким-то шестым чувством ощущает неизбежность восстановления новой Русской Орды и очередного покорения Запада на многие столетия...

КОНТИНЕНТ РОССИЯ

 

Л. Н. Гумилёв изложил свою концепцию пассионарности, "пассионарных толчков", неведомо откуда вдруг воздействующих на человечество и накрывающих своим действием тот или иной народ. Я же исхожу из того, что планета Земля является постоянным источником мощного воздействия (может быть, какого-то излучения). Это воздействие, поле или излучение, нашей планеты преломляется в структурах её коры, в толщах горных пород. Фокусируется материками. Крупнейшим континентом Земли является Евразия. Это, должно быть, -- и самый мощный природный рефлектор планеты, облучающий человечество. А значит, та часть человечества, что живёт на величайшем континенте, подвергается наиболее сильному воздействию планеты. Иными словами, Россия непрерывно находится в режиме, в терминах Гумилёва, как бы "непрекращающегося пассионарного толчка".

Россия возникла и с тех пор всё время живёт в фокусе действия мощнейших планетарных излучений, переплавляющих души и характеры в новое качество -- в соответствии с поистине космическими задачами, неведомыми человеку. Поэтому Россия так отличается от прочих стран, от других цивилизаций. "Что русскому -- здорово, немцу -- смерть". Поэтому и завоевать Россию никому не дано. И дело здесь даже не в том, что не хватит сил. Даже если сил хватит, никто Россию просто не удержит. Не сможет жить на этом месте, в фокусе почти испепеляющего неотрывного взора богини Земли. Жить здесь могут только народы, сложившиеся в этом горниле. Чьи душевные ритмы совпадают с ритмами планеты, Космоса, Вселенной. А они совпадают потому, что выплавлены под непосредственным воздействием космических ритмов. Русский характер удивляет чужих отсутствием мелочности, расчётливости, хитрости, суеты. Это не тот европейский или американский характер, что функционирует в ритме банковского счёта. Там, в пересчитывании денег, нет места душе, да и интеллекту тоже нет места. Потому-то чужие и говорят, что "умом Россию не понять". Ведь каждый пытается понять тем, что у него есть. Есть ум -- понимает умом, нет ума -- пытается понять как-то иначе, чем-то другим. Говорит, что умом, дескать, не понять...

Поэтому сознание России всегда было космично по своей сути. Её нынешний статус космической сверхдержавы есть просто дежурное напоминание о извечных глобальных, космических, вселенских основах психики России, о её универсальной мощи.

Россия бурлит талантами. Неотрывный взор нашей Живой Планеты, этого планетарного божества, приводит умы в состояние кипения. Всё это создаёт такое напряжённое поле деятельного разума и широкой души, какое кажется привычным россиянам, но удивительным -- иностранцам. Активность русской души приводит чужих в изумление! А когда жители России выходят из неё и оказываются далеко за её пределами, они отмечают странную как бы пустоту в окружающей их сутолоке жизни. Будто из жизни вынули некий стержень! А на самом деле -- просто человек вышел из фокуса непредставимо сильных природных воздействий, из фокуса психополя. Конечно, он воспримет это как пустоту...

Россия -- истинный центр мира. Не просто одна из важнейших цивилизаций. Не просто -- главная цивилизация, по отношению к которой все прочие цивилизации человечества являются вторичными. Россия не просто континент. Она -- узел всех континентов, стержень человечества. Россия представляет собою основную суть мировой истории. А Европа, скажем, с этой точки зрения -- не более чем недоразвитые задворки России, её глухая провинция...

Мы видим, что Россия всегда умела делать оружие, не просто лучшее в мире, но -- недоступное по своему качеству никому более. Так было, так есть, и так будет. И дело здесь не в самом по себе оружии. Дело -- в технологиях. Ведь оружие во все эпохи было концентратом всех имеющихся на данный момент технологий. А технологии -- продукт разума. Где же ещё им быть как не в России, на родине разума и духа!

Так было во времена стальных мечей. Было во времена танков. Будет так и во время каких-нибудь боевых лучей и силовых полей. Иначе просто и быть не может. Иному неоткуда взяться. Мировой центр технологий находится в России. Где он и был всегда. В мире просто нет технологий, происходящих не из России (а любителям расхожих насмешек типа "Россия -- родина слонов", тоже в шутку посоветую вспомнить о том, где же, всё-таки, обитали мамонты). Похоже на то, что настоящее творчество, настоящее созидание возможно только в России, вне же России бывает лишь торговля, перепродажа однажды созданного в России. Как максимум -- развитие, шлифовка русских идей...

[Расчищенные мечи с надписями -- почти все были найдены в славянской Прибалтике.

Древние германцы, по утверждению Ганса Дельбрюка, не имели мечей, не имели железа даже на дешёвые топоры. Последние появились у них только в хуннскую эпоху. Что уж говорить о мечах, для которых требовалась высококачественная сталь...

И напротив, известны знаменитые мечи суваров-савиров -- субурган. Поставки полянских (савирских) мечей в Хазарский каганат описана как "дань полян хазарам".

Артиллерия, пушки, порох -- всё это было изобретено в России, ещё в единой Орде. Видимо, при Тохтамыше (Дмитрии Донском). Даже после раскола Орды и вычленения из неё Турции, артиллерия Ивана Грозного, как и турецкая артиллерия, была сильнейшей в мире. Русская артиллерия с тех пор всегда и традиционно славилась своим качеством и силой во всех войнах.

Вплоть до 20 столетия нигде в мире не было ни одного центра по изучению структуры металлов. Но в России были 3 или 4 таких центра -- на артиллерийских заводах. Только в России, и больше нигде в мире! Металловедение как наука возникло в России. И только в 20 веке началось научное изучение этих вопросов и вне России.

Немецкие танки Второй мировой, безмерно превосходящие английские, французские и американские, столь же безмерно уступали по качеству брони советским.

До сего дня никто в мире не умеет производить (по особой технологии круговой проковки) кованые артиллерийские стволы, служащие в несколько раз дольше обычных литых. Никто не умеет. Кроме России.]

 

Д О П О Л Н Е Н И Е П Я Т О Е:

 

О "БУЛГАРСКОЙ" ПРОБЛЕМЕ МОСКОВИИ

И О БОРЬБЕ КАЗАНСКИХ ИСЛАМИСТОВ ПРОТИВ РОССИИ

 

Отношения Московской Руси и Казанской Булгарии всегда были осложнены целым комплексом проблем. У достаточно крупного народа волжских (казанских) булгар это породило психический комплекс "обижаемого превосходящей силой малого, но гордого народа". А у Московии выработался целый набор "булгарских" стереотипов, причём, стереотипов поведения не столько русского населения, сколько -- государственной власти, Москвы, затем немцев-норманистов. И это не был комплекс неполноценности перед иноземными народами и державами. Стереотипы формировались в связи с неисчерпаемым булгарским цивилизационным наследием, включённым в состав культуры Русской цивилизации. Но включённым как бы застенчиво, с недомолвками, со стыдливыми ужимками. Вроде, вообще-то Россия -- это дикая туземная (исключительно славянская!) окраина немецкой цивилизации передового Запада (хоть и дикая, но зато -- часть передового Запада!), но народишко местный этого всего упорно не понимает (и не принимает)...

 

Эта ситуация (московское и немецко-норманистское отношение к булгарам в России) очень похожа на германскую (немецкое отношение к славянам). Немцы возникли на славянской основе, из славян (Луг Вран, "О германизации и славянском комплексе немцев"). Но немцы хотели отличаться от славян, хотели не быть славянами. Получалось, что отрицая все проявления славянства, немцы отрицали собственное прошлое, как бы подрубали свои корни. Это не могло не вызвать мощный комплекс неполноценности, присущий крайне неустойчивому психополю германской цивилизации. И -- чрезвычайно ревнивое отношение Германии к славянским государствам по соседству: "как Германия возникла из славян, так и все славяне должны влиться в Германию".

Русь же (вначале Киевская, затем и Московская) сложилась на булгарской основе (основные территориальные группы, составившие Русь, были булгарами: поляне, сувары-север, вятичи, дреговичи, кривичи. А может быть, и другие группы Руси тоже были булгарами?). И развивалась Русь уже не как собственно булгарское явление, но как булгарское особенное, русское. Но что такое Русь, если не Булгария, если не часть громадной Булгарии? Отказаться от булгарского кровного наследства, от булгарского исторического наследия, от булгарской государственности, от кириллицы (булгарской азбуки -- письменности, созданной булгарами Кириллом и Мефодием), от булгарской веры, греко-булгарского православия византийского толка, от всей булгарской духовности, от коренного для всей Русской цивилизации булгарского принципа включения -- отказаться от всего этого нельзя, не теряя самого себя, не лишая себя всякой устойчивости. Даже норманисты не смогли отвергнуть это.

Русь, возникнув на булгарской основе, включила в себя почти все булгарские страны, поэтому (как бы по той же логике) и все остальные булгарские страны должны войти в состав Руси! Действительно, очень похоже на немецкое отношение к славянам. Отличие же состояло в том, что Германии так и не удалось поглотить все славянские страны, что вызвало у немцев тяжёлый комплекс неполноценности. А России хватило сил захватить в конце концов все булгарские страны (и Польшу, и Дунайскую Булгарию, но последнюю -- рукой в мягчайшей бархатной перчатке). Поэтому у России никакого комплекса неполноценности не сложилось.

Тем не менее, Волжская (Казанская) Булгария, хоть и покорённая, породила всё же серьёзные проблемы. Наличие у России булгарского фундамента, булгарского прошлого -- само по себе ещё не было для этого достаточной причиной. Причиной стало наличие под боком у России Булгарии современной, Волжской. Булгарии, торчащей на рубеже России как кость в горле, как бревно в глазу. И всячески демонстрирующей и декларирующей свою булгарскость (как будто вся Россия не булгарская), свою самость и особенность. Да ещё и ислам -- как бы явно в пику русскому православию! Вот это и порождало проблему. Но проблема эта не решалась. Не решена она и до сих пор...

Попытки же российской власти со времён Ивана Грозного абстрагироваться от булгарской проблемы в истории России привели лишь к нарастанию затруднений. Но такой норманистский комплекс, бывший для великой России проблемой психической, для относительно маленькой Волжской Булгарии автоматически становился и психическим комплексом, и физической проблемой -- что и привело к исторической драме, даже трагедии.

Из-за этого власть России ещё со времён Московского царства, даже ещё до немецкого норманистского засилья при династии Романовых, стремилась вытравить из булгарского народа историческую память, сделать их кем-то другим, не булгарами. Поэтому булгар всячески стремились назвать татарами, как бы бунтарями и мятежниками (по логике недавней борьбы Москвы -- центра распавшейся Орды с мятежными татарскими ханствами).

Но все русские источники в один голос утверждают, что, хотя в России казанцев и называют теперь татарами, но самоназвание этого народа -- по-прежнему булгары!

Громадную психологическую роль в последовательном противостоянии Волжской Булгарии (а точнее, Волжского кусочка громадной Большой Булгарии) и Руси (вначале Киевской, затем -- Московии, и наконец -- России), бывшей поистине Большой Булгарией, сыграл ислам, принятый Волжской Булгарией. Ислам стал единственным отличием Булгарии малой, Волжской, и Булгарии Большой (России). Других отличий не было ни в чём! Принятие ислама сделало в дальнейшем возможным для всяких сил разыгрывание исламской карты в борьбе с Российской державой, к постоянному "тыканию России в глаз" казанским исламом. И привело к затяжному и, главное, безнадёжному противостоянию Волжской Булгарии с Россией. Ибо не может часть бороться с целым. С другой стороны, ислам долгое время более или менее успешно препятствовал естественному вхождению Волжской Булгарии в состав колоссального организма Русской цивилизации, разделял по религиозному признаку Булгарию малую, Волжскую, и Булгарию Большую, Россию. А это уже привело к непрерывной череде народных бедствий и к исторической трагедии народа Волжской Булгарии. И укрепляло власти России в их логичной, но бесполезной политике принудительного крещения казанских булгар...

Колесо противостояния и насилия раскручивалось всё более, затягивая булгар в воронку страданий. Ухватившись за ислам как за спасительную соломинку, надеясь найти в исламе моральную опору против православной России, такой родной по крови, но чужой по религии, булгары становились на сторону всех сил, борющихся с Россией, против Москвы. Лжедмитрии, поляки, Разин... Череда этих сил, к которым присоединяли свои усилия волжские булгары, подозрительно похожа на бесконечный лохотрон, когда обманщиков много, а роль обманутого -- постоянно у одного и того же несчастного.

Затем на антиказанский московский слой русской политики наложился немецкий норманистский слой. Булгары приравнивались норманистами к татарам, а татары -- к монголам. То есть, булгары стали официально считаться выходцами с Дальнего Востока, не имеющими никакого права на земли России (которая уже считалась как бы собственностью немецкой династии Романофф, немецкой придворной клики остзейских баронов и немецкой академической банды норманистов). Булгары таким образом лишались родины, не сходя со своей родной земли. Но тем самым булгары превращались в татар (последний из булгарских народов, сложившийся в Причерноморье и создавший величайшую державу в Восточной Европе -- Орду, завоевавшую, в частности, и Волжскую Булгарию) и в монголов (обитателей Дальнего Востока халха, якобы создавших империю Чингисхана, но никогда не властвовавших на Руси). Волжских булгар таким образом как бы делали ответственными за "татарское иго", миф о котором стремительно формировался норманистскими псевдоисториками немецкого происхождения. Миф о татарском иге и об исторической ответственности за него волжских булгар преследовал две цели немцев-норманистов:

1) расколоть потенциальное единство Русской цивилизации, поссорить две крупнейшие из официально обозначенных народностей России (великороссов и булгар), ослабить и подорвать силу России, укрепить в порабощённой России власть немцев;

2) создать как бы виртуальную реальность, в которой несомненным было воображаемое участие волжских булгар, искусственно и принудительно сделанных татарами, в воображаемом татарском иге над Русью. И этим образом воображаемой истории прикрыть настоящую и страшную реальность пятисотлетнего (500 лет) российского ига, наложенного на Волжскую Булгарию (и трёхсотлетнего немецко-норманистского ига, наложенного на Россию)...

Булгары-мусульмане и на этом этапе старательно придерживались ориентации именно на те силы, что неминуемо должны были проиграть в роковой борьбе с Россией...

Затем, с 1917 года, мы видим поверх немецкого норманистского слоя (300 лет) иудейский неонорманистский слой (100 лет), для которого характерна политика самого оголтелого принудительного отатаривания булгар. В 1923 году (при большевиках) самоназвание народа "булгар" было запрещено, Булгария была организационно разрезана надвое, в одной части образована "Татарская" автономная республика, в другой -- Башкирская (где и сейчас ещё больше половины населения -- булгары). В документах запись национальности "булгар" была запрещена, народу навязали другое, искусственное, название -- "татар". Булгар казанских лишали исторической памяти так же, как и русских, тоже булгар по крови и по государственной традиции (но православных). Россия истекала кровью в борьбе с большевизмом, повсеместные восстания травились боевыми газами.

И Волжская Булгария восстала. Восстание было жестоко подавлено, прокатилась волна массовых расстрелов. Большевики-комиссары организовали Великий Голод Поволжья и так раздавили усмирённый народ окончательно. Отныне все булгары назывались татарами, Булгария -- Татарстаном.

Булгары-мусульмане сполна вкусили всех прелестей большевистских античеловеческих деяний: и раскулачивание, и коллективизация, и индустриализация... Но в этих бедах Волжская Булгария была едина со всей великой Россией, раздавленной игом новой мировой нежити, внезапно захватившей Россию изнутри...

Памятники булгарской истории, письменные документы -- всё это организованно истреблялось с поистине сатанинской целенаправленностью. По мнению историков Дунайской Булгарии, Волжская Булгария за 70 лет разгула большевистского сатанизма понесла большие культурные потери, чем Дунайская -- за 500 лет турецкого владычества! В советском Татарстане во всех органах власти всегда было не более 30% представителей коренной национальности. А из этого (по всему опыту советской эпохи, смотри: "Вопросы Иудейства. Система", Луг Вран) следует, что примерно 70% властителей были функционерами комиссарских структур "богоизбранного" племени открыто, а среди оставшихся ещё какая-то часть -- скрыто...

[Как пишет Лукман Закиров ("Почему китайские татары поют мелодично?", Литературная газета, 2000), обнаружен интересный факт: этногруппа казанских татар (булгар), бежавшая в Китай (Син) от репрессий большевиков, поёт свои старые татарские песни совсем не так, как их теперь исполняют на Волге, гораздо мелодичнее. Оказывается, большевики-норманисты взялись привести мелодику булгарской народной музыки в соответствие со своим собственным пониманием того, как именно должна звучать татарская музыка, "заимствованная из дальневосточного Китая"! Композитор Александр Ключарёв был виднейшим обработчиком булгарских песен и булгарской музыки в "правильном" китаезированном направлении. Это была политика искажения основ культуры народов России, разрушения этнических корней. В первую очередь это касалось булгарского народа, усиленно превращаемого большевиками в татар. Но и казахов учили правильной казахской музыке композиторы-неказахи! Похоже, так уродовали и всех других...]

И после всего этого: после того, как волжские булгары по желанию всех возможных провокаторов выступали против России, и раз за разом делали ставку "не на ту лошадку", восставали против Москвы, и на протяжении полутысячи лет подвергались страшному разгрому -- после всего этого в Булгарии Казанской ещё возможны люди, провозглашающие себя и свой народ татарами, монголами, исламистами, ваххабитами и прочими чертями! Они в очередной раз хотят поймать измученных татаризмом булгар на крючок ислама и противопоставить их России. Но ведь вся Россия -- это и есть Булгария. 95% прежней Большой Булгарии просто стала нынешней Россией, и лишь малый остаток в 5% стал под сенью ислама Волжской Булгарией. Хорошо это или плохо, но это -- история. От этого не уйти, это не забыть. Но и выводы из этой реальности надо делать. Неплохо бы сделать эти выводы, в конце концов! Полтысячи лет народ страдал от того, что находились негодяи, бросавшие его против России, против великой Русской (Булгарской) цивилизации, против себя самого! И сейчас такие мерзавцы есть -- был бы хлеб, а зубы найдутся. Может, хватит быть лёгкой закуской для всех отбросов рода человеческого? Может, пора подумать о судьбе своего многострадального народа? Сейчас в Казани татаристы начали войну против булгаристов. Татаристы готовы признать булгар татаро-монголами, не только татарами, но и "монголами"! Они поднимают знамя уже даже не ислама, но исламизма. Они объявляют о своих планах расчленения России, создания исламистского, ваххабитского халифата. В случае их успеха России (Большой Булгарии) не станет, а они в своём маленьком и уже исламистко-ваххабитском Татарстане попадут под кровавую власть арабских наёмников -- это уже проходили чеченские ваххабиты. Но, слава Богу, удачи у них не будет. Гарантирован разгром. На что же они рассчитывают? Для чего они это всё делают? Чтобы Казанскую Булгарию раскатали танками, сожгли "шмелями", "Смерчами" и "Буратинами"? Чтобы ещё раз повторить печальный опыт умиротворения Чечни, теперь -- в Поволжье? И что же мы здесь узнаём! Дальновидные лидеры татаристов, оказывается, успели загодя подсуетиться и уже договорились с Монголией (!), чтобы там предоставили убежище "татарскому" народу, бегущему на "историческую родину" всех "монголо-татар" от неминуемых при такой политике будущих зверств русских карателей. Вот какую судьбу уготовили булгарам "добрые" дяди татаристы, очевидно работающие на очередной заказ определённых сил на Западе. Чечне для приобретения исторического опыта хватило гораздо меньшего срока. Казанская Булгария мается пятьсот лет! Дадут ли булгары татаристам возможность согнуть их народ в бараний рог?

[...Интересно, а бантуязычными неграми казанские булгары согласятся себя назвать? И будут ли в этом случае готовы просить убежища на "исторической родине" в Конго? Желающие подсуетиться эмиссары каких-нибудь мировых сил и здесь наверняка найдутся...]

Как легко заметить на этих примерах, история переплетается с текущей реальностью так тесно, что не всегда можно их разделить. Политический заказ для историков, грубо и бестактно формирующих исторические представления и ложные традиции народов, не есть нечто безобидное, не имеющее отношения к нашей жизни здесь и сейчас. Он призван обеспечивать именно текущие экономические и политические интересы властителей. Текущая реальность формируется методом принудительного изменения наших представлений о прошлом, методом "манипулирования историей и сознанием". Создавая заведомо ложную, человеконенавистническую картину прошлого, такая "историческая" власть намеренно деформирует, искажает наше настоящее и уродливо программирует наше будущее...

 

ВЕЛИЧАЙШИЕ ВТОРЖЕНИЯ НА БЛИЖНИЙ ВОСТОК ИЗ САРМАТИИ

(КИММЕРИЙЦЫ, СКИФЫ-СОКОЛОТЫ, ГУННЫ-БУЛГАРЫ, ТАТАРЫ)

Походы киммерийцев в 8 – 7 веках до Р. Х.

Вторжения гимири в Малую Азию и Закавказье.

Цари: Теушпа, Лигдамид, Шандакшатру.

Миграции на запад: в Британию – кимры;

на Ютландский п-ов – кимвры.

Завоевание скифами-шкуда Ближнего Востока в 7 веке до Р. Х.

Цари: Ишпакай, Прототий, Мадий – сыновья Огмия.

Вторжение гуннов-булгар на Ближний Восток в 4 столетии (цари Васих и Курсих).

 

Поход на Дунай в 5 веке (возглавил царь Ругила, затем – его племянник Аттила).

Создание великого татарского царства – Золотой орды, 13 век, царь Гургута, его сын Батый (Тарсис). 1220 – Иран, 1223 – Калка, 1237-38 – Владимирское княжество, 1240 – Киев, Чернигов, 1242 – Венгрия, Польша, Чехия. 1248 – разгром Гуюка Батыем в Закавказье, гибель Гуюка.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz